Работа с природным материалом.
Дошкольный возраст — особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Познавательное развитие ребенка традиционно включает знакомство с окружающим миром и природой. В современных условиях изучение и того, и другого невозможно без экологического образования, без формирования у детей представлений о причинно-следственных связях в природе и последствиях их нарушения. Сама жизнь ребенка зависит от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей, так как самостоятельность его относительна.
В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. Дать детям первоначальные знания о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах; о предметах, требующих осторожного обращения, о предметах, опасных для жизни и здоровья; развивать способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного, безопасного поведения.
Как показывают психолого - педагогические исследования, дети дошкольного возраста способны к созданию достаточно выразительных образов в рисунках, лепке, аппликации. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.
(полную версию документа см. во вложенном файле)