2023 год - "Год педагога и наставника!" тесты, анкеты, опросники
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции?
тесты, анкеты, опросники

 

Тест на подготовку к школе

Протестируйте вашего ребенка, чтобы определить его готовность к школе. Вопросы теста могут показаться слишком простыми, но на самом деле, они могут показать упущения в процессе образования малыша.

Читайте ребенку вопрос, и отмечайте верно он ответил, или нет. В конце тестирования посчитайте набранные баллы.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

7. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

8. Что бывает раньше — обед или ужин?

9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

10. Кем работает твой папа, твоя мама?

11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

12. Какое сейчас время года — зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

13. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?

14. Почему снег бывает зимой, а не летом?

15. Что делает почтальон, врач, учитель?

16. Зачем в школе нужна парта, звонок?

17. Ты хочешь пойти в школу?

18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

19. Каких животных ты знаешь?

20. Каких птиц ты знаешь?

21. Кто больше — корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

№5 — ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл, называет год с учетом месяцев — 3 балла.

№8 — за полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный — 1 балл.

№ 15 — за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики — 1 балл.

№ 22 — за правильный ответ — 2 балла.

№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 — положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 — средне-зрелым, 15-20 — низкий уровень психосоциальной зрелости.

По материалам сайта: Родительское собрание


 

 


Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.

Если вы согласны с тем, что сказано, если это верно по отношению к вам напишите слово да. Если сказанное не подходит вам, пишем слово нет.

Цель: определение творческих наклонностей у школьников.

  1. Я люблю сочинять собственные песни.
  2. Я люблю гулять один.
  3. Мои папа и мама любят играть со мной.
  4. Я задаю много вопросов.
  5. Сочинение рассказов и сказок -  пустое занятие.
  6. Я люблю, чтобы у меня бал только один или два друга.
  7. Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры.
  8. У меня есть несколько действительно хороших идей.
  9. Я люблю рисовать
  10. Я люблю вещи, которые трудно делать.
  11. Солнце на рисунке должно быть всегда желтым.
  12. Я люблю все разбирать, чтобы понять, как это работает.
  13. Мне больше нравится раскрашивать картинки в книжки, чем рисовать самому.
  14. Легкие загадки – самые интересные.
  15. Иногда папа или мама занимаются чем-нибудь вместе со мной.
  16. Я люблю узнавать новое о животных.
  17. Мой папа любит делать что-то по дому.
  18. Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.
  19. Трудно найти себе занятие, когда находишься один.
  20. Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.
  21. Я люблю рассказы о далеком прошлом.
  22. Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.
  23. Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от  этой затеи и берусь за что-нибудь другое.
  24. Я всегда играю с друзьями, а один я не люблю играть.

Подсчет результатов:

За каждый положительный ответ «да» начисляется 1 балл, за отрицательный ответ «нет» начисляется 0 баллов.

Внимание! В пунктах 5,6,11,13,14,18,19,22,23,24 оценка проводится следующим образом: вместо одного балла начисляется ноль, а вместо ноль баллов  - 1 балл. Это делается  потому, что в указанных пунктах утверждается признак, противоположный оцениваемому. Другими словами, в этих пунктах за ответ «да» начисляется 0 баллов, а за ответ «нет»  - 1 балл.

Склонность ребенка к творчеству складывается из таких его качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость. Наконец, существенное значение имеет и обстановка в семье ребенка. Проанализируем эти качества.

1.Разнообразие интересов.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 1,5,9,16,21. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности разнообразия интересов ребенка:

1 степень -  0-1 слабо выражено;

2 степень -  2-3 выражено средне;

3 степень -  4-5 явно выражено.

2. Независимость.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 2,8,11,13,19,24. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности независимости ребенка:

1 степень -  0-1 слабо выражено;

2 степень -  3-4 выражено средне;

3 степень -  5-6 явно выражено.

3. Гибкость, приспособляемость.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 6,7,22. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности гибкости поведении ребенка:

1 степень -  0-1 слабо выражено;

2 степень - 2 выражено средне;

3 степень - 3 явно выражено.

4. Любознательность.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах: 4,12,18. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности любознательности ребенка.

1 степень -  0-1 слабо выражено;

2 степень - 2 выражено средне;

3 степень -  3 явно выражено

5. Настойчивость.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах: 10,14,23. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности настойчивости ребенка.

1 степень -  0-1 слабо выражено;

2 степень -  2 выражено средне;

3 степень -  3 явно выражено.

6. Сведения о семейной обстановке.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах: 3,15.17,20.

Количество набранных баллов соответствует степени благоприятного влияния семейной обстановки для развития творческих наклонностей ребенка:

1 степень -  0-1 мало способствует;

2 степень  - 2 – 3  способствует средне

3 степень - 4 явно способствует

 

 

Зрительные искажения "Кружки"

E-mail Печать PDF

Кружки в центре имеют одинаковый размер, хотя на картинке кажутся искаженными. Автор: Ханс Купер.


 

Зрительные искажения "Иллюзия объёма"

E-mail Печать PDF

При взгляде на кружки, возникает иллюзия объемности. Т.е. кружочки как бы парят над фоном. Некоторые люди видят также медленное движение кругов. Автор: Китаоки.

 
E-mail Печать PDF

Детей воспитывают родители. А родителей?

Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания. Ответы обозначаем:

«Могу и всегда так поступаю» - 3 балла

«Могу, но не всегда так поступаю» - 2 балла

«Не могу» - 1 балл

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?
  12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

 
Другие статьи...


Страница 1 из 2

Электронный паспорт доступности

Баннер

О Дальнем Востоке

Баннер

Информация о сайте

Пользователей : 26825
Статей : 718
Просмотрено статей : 2851688

Поиск по сайту

Социальные сети


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Творческие работы воспитанников

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage