2023 год - "Год педагога и наставника!" Воспитанники пишут...
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции?
Воспитанники пишут...


В… БАНЕ! Три агрегатных состояния воды

У нас, во дворе нашего дома есть баня и каждую неделю мы ее топим, а потом моемся, купаемся. Точнее сказать купаются младшие братья. Они любят сидеть в тазу, в теплой воде играть с игрушками, а я с папой люблю париться. Папа говорит, что это нам на здоровье. Там хорошо, сначала, если ты замерз, то быстро отогреваешься и так повторять можно много раз-получается разница температур, а она хорошо влияет на человека. Закаливание организма происходит. Сложно поверить, но термометр в парилке показывает 85 градусов, а я спокойно лежу на полке, да еще говорю: «Парку, подбросьте».

Я люблю ходить в баню. Это отец меня с раннего детства приучил. Так же как и моих братьев. Но делал это постепенно. Он сам баню построил. Изучал долго литературу, из какого дерева ее делать. И сказал, что главное- это вода. Мы ее из земли насосом качаем, глубина нашей скважины 45 метров. Правильно париться – занятие непростое. Вода прозрачная, холодная. Ее наливаем в тазы, разводим холодную и горячую вместе и делаем комфортную для мытья. А еще набираем ее в ковшик. Когда печь становится просто раскаленной, папа ковш воды выльет на горячую печку, на которой камни лежат, и шипеть они начинают. А в это же мгновение вода исчезает и вместо воды - идет пар, а если добавить туда елового масла, то запах пара становится необыкновенный и полезный. Вода превращается в пар при температуре 100 градусов. А мама нас в баню париться отправляет, когда мы промерзнем, чтобы не простыли. Ляжем на полку и греемся, а потом нас родители березовым или дубовым веником хлещут по спинам и кашель, и насморк как рукой снимает. Париться надо лежа, а не сидя и тем более не стоя. Вот так и лечит мама нашу большую семью с помощью воды. А мы познаем законы химии, хотя учимся с братьями в начальной и средней школе. Папа показывает и рассказывает, как вода на наших глазах в пар превращается. И пары водяные поднимаются вверх, а потом вниз. Мы их вдыхаем, и они помогают нам, то есть нашему организму, чтобы мы не болели простудами. А больше всего я люблю ходить в баню зимой. Когда маленький был, страшно было смотреть как папа с друзьями в снег прыгал, а потом и сам попробовал. Сначала распаришься, жарко в бане становится, веником меня отхлопают не выносимо становится, дышать нечем А чтобы прийти в чувство- на снег холодный здорово прыгнуть! Вода, когда ноль градусов становится, то становится льдом или снегом. Главное назначение бани – выводить из организма шлаки и токсины говорят родители. Недаром после бани кожа нежна и мягкая у всех становится. К тому же в бане расширяются сосуды, и мы выходим со здоровым и привлекательным румянцем.

Когда я заканчивал писать эссе, вспомнил стихи Корнея Чуковского, знакомые и любимые с детства:

«И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде»

Золоторенко Максим

 

 

Сейчас стоит зима, холодно всем. Люди ходят в шубах, на домашних  собак одеваю комбинезоны, а  птички зимуют с нами. Им тяжелее всего и не потому что холодно, а голодно. Снег засыпал весь наш край, и корм найти трудно. Люди могут помочь им- сделать кормушки и подкладывать туда лакомства- семечки, сало, хлеб белый. Черный нельзя им давать, желудки птиц его не принимают. В этом году мы провели цикл занятий о зимующих птицах. Ребята много узнали нового о них, рисовали, делали кормушки и подкармливали птиц, а потом написали сочинения «Я зимующая птица». Ребята должны были больше узнать о зимующей птице сами. Разобрали среди одноклассников. Здесь были и воробьи, голуби, сороки, клесты, дятлы. А потом должны были войти в роль зимующей птицы. Вот что получилось из этого.

«Новые горизонты» ДЭЦ «Косатка».

Методист Усовская С.Ю. и ученики МБОУ СОШ№15

Я зимующая птица.

Я птица голубь. Он широко распространен в мире. Моей Родиной считается Южная Европа. Еще в древности, эти птицы были приручены человеком, в результате были выведены домашние голуби и человек их перевозил с собой. Впоследствии появились одичавшие голуби. Широко распространились  они в мире, и стали распространены привычными обитателями больших городов и сельскохозяйственных ферм. Моя голубиная семья состоит из 4 человек: я, мама, бабушка и папа. Мы летаем все вместе- это наша стая. Иногда еще родственники прилетают к нам и тогда мы вместе летаем и добываем корм, чтобы не замерзнуть. Если из моей семьи кто-нибудь найдет пищу, мы кушаем все вместе и делимся со всеми родственниками.

Байзитова Анастасия.

Я снегирь-зимую,  в Хабаровске. Я, птица мелкая, чуть больше воробья.

Голова у меня сверху черная и глаза такие же бусинки. Маховые и рулевые перья тоже черные. А похвостье у меня белое. Щеки, шея, спина, брюхо и бока серо-коричневые. Мой тон и окраска нижней стороны тела зависит от индивидуальной особенности. Я живу в густом лесу, так же меня можно встретить в садах и парках. Моя грудка буровато-серого цвета. Я и моя маленькая сестренка питаемся семенами, почками, паукообразными и ягодами. Я выедаю из них семена, а мякоть выплевываю.

Мои родственники живут в Европе, Сибири, Камчатке. Мне нравится жить в Хабаровске. Это красивый славный город, в котором я хочу жить всю свою жизнь.

Фокина С., Левина Анастасия.

Я глухарь. Я удивительная лесная птица и среда моего обитания- любимый дальневосточный лес. Что помогает мне выжить  зимой? Зимой я питаюсь хвоей сосны и пихты. Ель я употребляю очень редко. Чтобы не замерзнуть, я зарываюсь в снег, как тетерев. Да и от охотников так безопаснее, которые ходят на охоту зимой. Весной я питаюсь первыми проростками травы и почками, особенно люблю осину. Летом цветами и ягодами, бутонами. Осенью я ем желуди. А любимое лакомство- это листья осины. Я их поедаю с удовольствием. Это хорошо, что под Хабаровском растет много осин. Мои сородичи одеты в перья темного цвета. Я самочка, и мои перья имеют другой окрас; коричневый, желтый, оранжевый. Я очень красивая, милая и добрая.

Кабакова Дарья

Я птица голубь и живу на помойке, а раньше жила на крыше дома. Вообщем, где ночь застанет. В основном зимой мы занимаемся добыванием пищи. Нам зимой приходиться не сладко. Ведь пищу под снегом трудно найти и поэтому многим моим сородичам трудно выжить в зимнюю пору. Чтобы согреться и выжить, нам необходимо жить вместе, собираться в стаи и прижиматься друг к другу. Мы встряхиваем свои перышки. И стараемся не двигаться, чтобы сохранить тепло. Мы предупреждаем своих собратьев о еде и беде

Копычин Кирилл

Я хищная птица. Я филин. Питаюсь мышками. Мне зимой тепло. У меня густые и теплые перья. Красивый окрас. Иногда у меня нет добычи, приходится голодать и выживать… Я со своими сородичами живем в дуплах деревьев. Лучше, когда дерево старое, в нем теплее.. У меня есть клюв, хоть и небольшой, но твердый, крепкий и острый. Большие когти, очень острые. Я быстрая птица и умею хорошо летать, размахивая большими крыльями с теплыми перышками.

Сизов

Я    клест, остался один в живых, все умерли от голода. И я тоже голоден, я летал по лесу, искал еду, стучал по дереву, долбил клювом по дереву, но никого не было… Трудно мне пережить зиму. Я искал еду, мне уже было все равно, что есть, что находил, то и ел. Еды в этом году мало. И вот мне повезло, я нашел кедровое дерево, я ел долго, пока не набил свой желудок орешками. Вкусно то как! Потом я пригласил своих сородичей, и они наелись. Все так обрадовались, что я нашел это дерево. Долго мы с него питались, пока не закончилась еда.  Потом полетели дальше искать корм. Вот такая история моей жизни.

Артемов Илья

Я  клест, остался один в живых. Все мои сородичи умерли от голода. И я тоже очень голоден. Я долго летал по лесу, искал по лесу еду, долбил дерево, но ничего найти не мог. Трудно пережить зиму. Я искал еду. Мне все равно было, что есть. Но то что находил, было мало, пока мне не повезло. Я нашел кедровое дерево. Я ел так долго. Пока не набил полностью желудок орешками. Потом я нашел своих сородичей, и показал им  кедровое дерево.

Все так обрадовались, а тоже набили свои животы. И все мои родственники долго здесь жили вокруг этого дерева, пока не закончилась еда. Вот такая история моей жизни.

Артемов Илья

Я воробей, зимую в Хабаровске. Я не улетаю зимовать в теплые края. Но кушать я хочу и поэтому я ворую у птиц еду, хлеб, зерна. Недаром меня называют «Вора бей!». Мой рост не велик от 23 см- до 35. Я могу чирикать громче всех. Я люблю кушать с рук, но очень боюсь. Одни люди бывают добрые. Но это не всегда, недавно 2 мальчика закидали меня снежками, и я больше им не доверяю. Зимой, я люблю оттопырить перышки, нахохлюсь и сижу.  Я люблю посидеть на ветке и наблюдать за жизнью города Хабаровска.

Зайцев Дмитрий.

Я зимующая птица дятел. Мой дом находится в дупле. Мое дупло находится на кедре. В моем доме тепло и уютно. Я целыми днями работаю – долблю деревья и раскалываю кедровые шишки, в которых я нахожу вкусные орехи. Их люди не собрали осенью. Вот мне и досталась пища. У меня самый длинный язык, такой бывает только у собратьев моей породы. Люблю жучков выискивать в коре деревьев. Тоже они вкусные. Жизнь моя не простая, я ведь зимую в Хабаровской тайге.

Евсеева Александра.

Здравствуйте, я птица-синица и живу я в Хабаровском лесу, и сейчас у нас зима. Я вроде бы и одиночка,  и я очень часто перелетаю с места на место. У меня желтая грудка, спинка зеленоватая. Люблю сало, главное, чтобы оно было не соленое. Хорошо, что люди прикрепляют его к оконной раме. Если каждый день добавляют в кормушку- мы счастливы, есть, что поесть. Хорошо, что люди придумали кормушки. Я за людьми люблю наблюдать. Они корм в кормушки кладут, обновляют для нас. Синиц погибает зимой много. Из 10- остается в живых1-2. Хорошо, что  нас много рождается.

Иванищева Вал.

Я зимующая птица сорока. И расскажу как я выживаю зимой. У меня нет стаи, но гнезда вьем вместе. Я говорлива, болтлива. Себя узнаю всегда в зеркале. Живу в лесу, но иногда встречаюсь в городе. Питание у меня такое же, как у других птиц. Люблю семечки, сырое мясо.

Я такая же птица Добывать пищу трудно, так как все под снегом, если бы не люди, мы бы погибли, не от холода, а от голода. Я такая птица, которая становится взрослой, то начинаю строить свое гнездо. С каждым годом я его достраиваю, так через несколько лет у меня получается большой и просторный дом.

Львова Тамара

 

 

Новый год: дети и елки. Статья для газеты « Я -молодой»

Вот и пролетел Новый год. Это один из самых любимых детьми и взрослыми праздников –чудесный         и добрый. В этом году в Хабаровске он особый. Осеннее наводнение много бед натворило. Люди остались без мебели, жилья и конечно, одежды. Некоторые семьи до сих пор живут в пунктах временного размещения. Ждут, когда им построят дома. А пока дети ходят в школы, малыши в садик. Вот мы и решили поддержать городскую  новогоднюю акцию «Дети детям» и детскими коллективами откликнуться на призыв о помощи пострадавшим.

Старшеклассники собрали вещи, их передали в Дом ветеранов Железнодорожного округа для детей из малообеспеченных семей и пострадавшим от наводнения.

Танцевальный коллектив Центра «Семицветик» провел концертную программу   у елки. Хоровод водили с детьми жилмассива «Стрелка» с учащимися 41 школы, и воспитанниками Центра. Поставили сказку «Новогодние приключения», которую с удовольствием смотрели взрослые и дети. Ее сказочная атмосфера вызывала даже у взрослых какую –то смутную веру в чудеса. Каждый из нас торопиться задумать заветное желание с первым ударом часов. Чудеса всем просто необходимы. Особенное восхищение от елки нарядной, сверкающей, с гостинцами и сюрпризами. Вкусный запах праздничного ужина, ожидание подарков и еще чего-нибудь особенного, сказочного, что бывает только под Новый год.

Ребята помладше нарисовали елки разные: стоящие в зимнем лесу, наряженные для праздника, припорошенные снежком, а потом сделали поздравительные новогодние газеты для жителей жилмассива «Стрелка», которые развесили в Доме ветеранов, подростковом клубе «Данко» и продуктовом магазине.

Все это, конечно, прекрасно. Но никто и не задумывается, сколько елок бывает загублено к этому празднику. А ведь они росли в лесу удивительно красивые, в своей хвойной кольчуге. Накануне праздника воспитанники Центра оформили выставку елок из альтернативных материалов: бумаги, макаронных изделий, ткани, мишуры, чтобы дети такие елки дома смогли установить сами и порадоваться не только елке, но и своими успехами в творчестве.

Хотя многие люди и знают, что елочка – не цветок, а дерево, которое растет долго, и если каждый год рубить елки, то погибнут сотни и тысячи гектаров елей.  И только из-за того, что она символ Нового года. А они стоят дома не больше 2 недель.

Так вот мы решили, что сделаем после Нового года подарки детенышам зверей. И собираем елки для Зоосада.

Надо задуматься об этой проблеме и принять меры по поводу сохранения елок. Новый год пролетел быстро, а елку восстановить много лет потребуется.

Пусть и зверята порадуются нашим подаркам.

 

Скрипник Иван, Никитенко Аня ДЭЦ «Косатка»

 

Елка для друзей.

Жила была маленькая елочка. Она, как и все елки жила в лесу. Была она  зеленая и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей красотой разных лесных зверушек.

Пришла зима, белый снежок засыпал елочку и стала она еще пушистее, еще наряднее, как будто оделась в теплую меховую шубку. Целый день веселись лесная детвора: зайчата, бельчата, лосята, синички и снегири на поляночке, около елочки. Как-то раз в декабре, послышались в лесу чьи-то шаги. Вскоре на полянку вышли папа и трое детей: две девочки и мальчик.

-Папа, посмотри какая елочка! Как раз то, что нам нужно! -радостно закричали старшие дети и потянули папу за рукав.

-И правда, ответил папа, -запомним эту полянку и придем завтра с топором, чтобы срубить елочку. Нарядим ее получше, и украсит она наш дом к празднику. Старшие дети обрадовались, а младшая девочка вдруг начала плакать: «Папа, папа, не надо рубить елочку, всхлипывала она. Она такая красивая, пушистая, жалко ее рубить…

-Ну, а как же мы без елки на Новый год останемся? Спросил папа.

-Папочка, давай купим искусственную. Я в магазине такую видела. А эту оставим для зайчиков и белочек. Им тоже нужна елочка на праздник!,

Папа на нее внимательно посмотрел, а потом улыбнулся и сказал:

-Ты права, дочка, жалко елочку. Пропадет она у нас дома в тепле. А здесь она может расти много- много лет и всех радовать.

На том и порешили, а затем ушли домой. Только вот на следующий день снова раздались шаги в лесу.

Испугались лесные зверушки. Неужели люди передумали и идут рубить елочку? Видят, что на полянку выходят тот же папа и дети. Но в руках у них не топор, а огромная коробка. А в коробке чего только нет! Шары, золотые шишки, игрушки и бусы. Стали они елочку украшать. На макушку одели большую и блестящую красную звезду. А под елки положили подарки для лесных зверушек: морковку, орехи, яблоки, зернышки и сено.

-Красивая у нас елочка получилась! -сказал папа, Хорошо мы придумали. Ну а теперь идемте домой, надо торопиться, а то не успеем в магазин за елкой.

Ушли они, а зайчата и бельчата, лосята и птички выскочили на полянку. Стали они угощаться дарами, а затем начали водить хоровод вокруг елочки. А елочка, такая красивая стала, нарядная! Стоит, радуется, своим друзьям улыбается. Наконец-то у них, у зверят лесных, настоящий новогодний праздник! Так им весело, так хорошо, что они даже песенку запели.  Вот такую:

Мы веселые зверята:

Зайки, белочки, лосята,

Стали дружно в хоровод,

Чтобы встретить Новый год!

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Будем все мы очень дружно

В лесу праздник отмечать!

Яичкиной Юлии 5 а класс МБОУ ОШ№15,

 

воспитанница Центра «Косатка»

 

Крылатые соседи.

В нашем  городе проходит акция «Помоги зимующим птицам». Школьники откликнулись на призыв: «Помочь зимующим птицам». В городе появилось много кормушек, в которые регулярно ребята кладут корм. Волонтеры Центра «Косатка» рассказали ребятам о том, чем их можно кормить. Если хлебом, то только белым, салом, но не соленым, крупами, семечками, очищенными орехами.  Педагог Оксана Михайловна Юрченко провела занятие со своими воспитанниками и рассказала о птицах, живущих в нашем городе. Ученики 47 школы сделали рисунки птиц, которых подкармливают зимой. Часть работ отдали на конкурс, часть развесили на микрорайоне и оформили «Экологический вестник». В декабре прошел конкурс кормушек. Ребята и родители сделали их много из фанеры, дерева и картона. Они были очень красивые, на некоторых приклеены шишки елочные. Воспитанники центра сделали кормушки и развесили их на жилмассиве Авиагородок. Теперь каждый день наблюдают за ними.   Ученикам 5 а класса 15 школы очень интересна эта тема. Около школы они развесили много кормушек, и кормят птиц. Они с радостью слетаются к ребятам. Совсем недавно на тропинке уронили пакет пшена, так ребятам было не пройти, столько налетело воробьев, целая стая. Наблюдали за ними. Сначала один воробей увидал, потом подлетела парочка. Они защебетали, и через минуту клевала на тропинке пшено целая стая.  Наблюдали за ними и на улице, и из окон много школьников и конечно, поняли, как важно кормить птиц, как это нужно.

На занятиях кружка в 5 классе ребята учились создавать листовки. Делали рисунки, придумывали слоганы, призывы, а одна девочка написала вот такую статью:

Каждый раз, проходя по улице Ленина, мимо замерзших и нахохлившись птиц, я обязательно забегаю в ближайший супермаркет и покупаю белого хлеба, чтобы покормить бедолаг. Трудно себе представить ту волну позитива, которая возникает при кормлении замерзших птиц. Они слетаются к тебе со всей округи, хватают на лету драгоценные крошки и корочки. В голодной стае, находится место всем и воробьям, и голубям. Даже осторожные вороны бочком- бочком, но подбираются к общей массе и присоединяются к пиршеству.

Очень хочется обратиться к жителям нашего города: »Кормите птиц!. На улице мороз, еду им брать неоткуда, корм засыпан снегом. А маленькие синички не выдерживают температуру ниже-20 и погибают. Жаль пернатых…. А вам?     Лотова Полина

Ребята оформляли листовки, а нам их интересно было рассматривать и читать.  «Мы придумали способ простой - покорми наших птичек зимой!». «Для того, чтобы птичек спасти, ты обязан использовать все пути», «Два мира, две судьбы», «Сделай так, чтобы для каждой из них мир стал добрее», «Спасите птичьи души.SOS!», «Покормите нас – люди. Это в ваших силах».

Для того, чтобы спасти наших маленьких друзей, мы должны подкармливать птиц, каждый день, изо дня в день…!» Вот такие важные  выводы сделали ребята сами и решили это делать всю зиму каждый день!

Усовская С. ДЭЦ «Косатка»

 

Гамоля Юля МБОУ СОШ№ 15

 
Страница 1 из 3

Электронный паспорт доступности

Баннер

О Дальнем Востоке

Баннер

Информация о сайте

Пользователей : 26825
Статей : 718
Просмотрено статей : 2856735

Поиск по сайту

Социальные сети


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Творческие работы воспитанников

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage